Последние дни августа над Россией, Ближним Зарубежьем и любимым городом Нижнекамск прозвенели дорогие православному сердцу слова и мотивы народных песен, духовной музыки. Прошёл III Стахеевский фестиваль родной песни, православной музыки и слова «Верую». Проходя в этом году в Онлайн – режиме, он был не менее интересным по содержанию и по коллективам, принявшим в нём участие. Впервые на площадке III Стахеевского фестиваля «Верую» социальной сети «ВКонтакте» приняли участие гости многих регионов России и Казахстана. Это был настоящий хоровод мира, согласия, единства и православной культуры! Казалось, что в эти дни вся Россия собралась на нижнекамской благословенной земле – все, кто готов дарить радость от встречи с прекрасным! Было много народных и духовных песен, одухотворённых стихов, музыкальных произведений, поздравлений почётных гостей Фестиваля, среди которых была и Татьяна Викторовна Ролич – представительница династии Стахеевых, проживающая в Санкт-Петербурге.
Это был праздник, когда, не покидая свой дом, ты оказался в хороводе среди близких по духу людей. Когда ты понял, насколько сильно любишь своё Отечество, насколько естественна связь патриотизма с православной верой. Это был тот день, когда тебя не покидало чувство благодарности Всевышнему, вдохновителю отцу Георгию, организаторам Фестиваля, что ты стал свидетелем этого незаурядного события - большого творческого праздника под названием «Верую», объединившим таланты, практически, со всей России. Все выступления участников Фестиваля можно посмотреть на площадке нашего Фестиваля в социальной сети «ВКонтакте».
III Стахеевский фестиваль «Верую» был не просто очередным песенным праздником, он дал зрителям большой багаж исторических знаний о родной земле из фильмов «Святой Ключ» и «Божий народ кряшены», "30 лет Нижнекамскому русскому обществу", из приветствий Фестивалю доктора исторических наук, профессора Елабужского института КФУ Инги Масловой, настоятельницы Казанского Богородицкого женского монастыря г.Елабуга Игумении Веры, руководителя Местного отделения Императорского православного палестинского общества г.Чистополь Сергея Салеева, настоятеля кряшенского храма села Большие Аты отца Михаила и представительницы династии Стахеевых Татьяны Ролич.
Приветствуя участников фестиваля, епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий, Советник главы Нижнекамского муниципального района Григорий Китанов, заместитель Нижнекамского русского общества Игорь Ларионов и атаман городского казачьего общества «Станица Нижнекамская» Анатолий Калашников отметили искренность, открытость и доброту, которая царит на Нижнекамской земле, и что этот Фестиваль доставит много радости и удовольствия от участия народных коллективов не только Нижнекамска и Татарстана, но и нашей большой страны – Россия!
И они были правы. Те отзывы, которые приходят с просторов нашей необъятной России подтверждение их слов.
Анатолий Шарыгин - Казахстан
— Вам огромное спасибо за приглашение! Вашему фестивалю многая лета, новых творческих горизонтов!
Татьяна Ролич- Санкт-Петербург
— Для меня большая честь принять участие в Стахеевском фестивале «Верую». Благодаря Вам наша русская культура сохраняется и продолжает жить в песнях, танцах, в произведениях художников и поэтов. Жду встречи и верю – она состоится!
Анна Колчерина, Нижнекамск
— Спасибо вам огромное, организаторы Фестиваля!!! Низкий вам поклон. Несмотря на то, что в этом году он прошел в необычном формате, тем не менее вам передалось передать ту теплую , добрую атмосферу, которая была все прошлые годы на Фестивале. Просматривая каждого участника, невольно ощущаешь себя на той же площадке возле храма Казанской Божией Матери в стечении множества знакомых и любимых друзей. Очень приятно было увидеть знакомые и родные уже коллективы. Новый формат Фестиваля позволил расширить границы новых участников. Спасибо вам за ваш труд
Наталия Секретева, Волгоград.
— Всех ПОЗДРАВЛЯЮ с таким прекрасным праздником, III Стахеевским фестивалем «ВЕРУЮ». ЭТО праздник души и сердца, это новые друзья, новые возможности узнать новые песни, стихи, прозу, услышать новые коллективы, увидеть другие города, узнать о традициях и обычаях других регионов. В добрый путь!!!!!! Браво!
Зинаида Егорова – посетитель сайта
— Спасибо организаторам за такую огромную плодотворную работу! С юбилеем Нижнекамское русское общество! Творческих успехов и сил для новых очень нужных начинаний!
Валентина Крашенинникова, Москва
— Фестиваль оставил ощущение радости. Общей духовной радости, которая рождается только во время сильного переживания за такой духовный праздник, когда в нас что-то меняется, перерождается в лучшую сторону.
Стахеевский фестиваль родной песни, православной музыки и слова «Верую» уже вписан в историю нашего города, нашего родного края. Но работа ещё не закончена. Теперь у нас есть своя площадка в социальной сети «ВКонтакте», которая называется «Стахеевский фестиваль «Верую» г.Нижнекамск». Будьте вместе с нами.
Организации
Некоммерческая организация
Местная общественная организация "Нижнекамское русское общество" г. Нижнекамск
Повышение качества жизни людей пожилого возраста
Культурно-развлекательное
28.08.2020
В добрый час, друзья, мы начинаем Третий Стахеевский фестиваль родной песни, православной музыки и слова "Верую"!
Благодарим участников фестиваля за то, что откликнулись, приняли участие в нашем фестивале, украсив его своим творчеством ! Каждый участник солист ли, коллектив ли, достоин отдельного внимания. Много можно писать об этих людях, но лучше посмотреть и послушать!
В программе Фестиваля:
1. Ларионов Игорь Викторович Заместитель председателя местной общественной организации "Нижнекамское русское общество" https://vk.com/wall-197977636_55
2. Вокальный ансамбль "Капелла", руководитель Заслуженная артистка РТ Оксана Ялтанская, г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_54
3. Епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий и Хор Храма Воскресения Христова https://vk.com/wall-197977636_53
4. Анна Сизова, г. Москва https://vk.com/wall-197977636_52
5. Китанов Григорий Леонидович, Советник Главы Нижнекамского муниципального района, председатель координационного совета по сохранению и развитию православной культуры https://vk.com/wall-197977636_51
6. Государственный фольклорный ансамбль кряшен «Бермянчек» Художественный руководитель Кашапова Эльмира Вафичевна, заслуженная артистка Республики Татарстан https://vk.com/wall-197977636_50
7. О купцах Стахеевых, оставивших свой след в том числе и на Нижнекамской земле, рассказывает кандидат исторических наук, профессор Елабужского института КФУ Маслова Инга Владимировна https://vk.com/wall-197977636_49
8. Мужской фольклорный ансамбль казачьей песни "Поречье", г. Павлодар, Республика Казахстан, руководитель Князев Сергей Петрович. https://vk.com/wall-197977636_48
9. Главному организатору фестиваля, Нижнекамскому русскому обществу в 2020 году исполнилось 30 лет. Об этом наш небольшой сюжет https://vk.com/wall-197977636_47
10. Народный фольклорный ансамбль "Забава",
Руководитель Заслуженный работник культуры РТ Матвеева Ирина Валентиновна,
Г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_46
11. Ансамбль народной песни "Гречиха", Москва, Зеленоград Руководитель Пастухова Валентина Александровна https://vk.com/wall-197977636_45
12. Друзья, обязательно посмотрите фильм о нашем Святом ключе. Вам непременно будет интересно. https://vk.com/wall-197977636_44
13. Анна Сизова, г. Москва
Благодарим Вас, Анна, за Ваши тёплые слова и за Ваше творчество.
https://vk.com/wall-197977636_43
14. Слово об отце Георгие, идейном вдохновителе нашего фестиваля, а также песня в исполнении Ансамбля казачьей песни "Вольные распевы"
Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_42
15. Приветствие участникам Третьего Стахеевского фестиваля "Верую" от атамана и казаков Городского казачьего общества "Станица Нижнекамская", а также Молитва Богордице в исполнении Ансамбля казачьей песни "Вольные распевы"
Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_41
16. Ансамбль старинной казачьей песни "Терём", г. Москва
Руководитель Смирнова Алла Александровна https://vk.com/wall-197977636_40
17. В рамках фестиваля предлагаем Фильм Божий народ кряшены и слово отца Михаила , Большие Аты, Нижнекамского района https://vk.com/wall-197977636_39
18. Лариса Басырова, г. Казань https://vk.com/wall-197977636_38
19. Народный фольклорный ансамбль кряшен "Сурякя", г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_37
20. Роман Ломов, г. Москва (Балашиха). Просто интереснейший человек! https://vk.com/wall-197977636_36
21. Народный ансамбль казачьей песни "Воля", г. Южно-Сахалинск, Художественный руководитель Волков Тимофей Иванович https://vk.com/wall-197977636_35
22. Ансамбль "Верес", г. Казань, РТ https://vk.com/wall-197977636_34
23. Ансамбль казачьей песни "Вольница", г. Междуреченск, Кемеровская область
Руководитель Сергей Кононов, ДК "Распадский" https://vk.com/wall-197977636_33
24. Салеев Сергей Валерьевич,
Руководитель Местного отделения Императорского православного палестинского общества г.Чистополь, РТ https://vk.com/wall-197977636_32
25. Павел Буханов, г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_31
26. Казачий ансамбль "Златница" Боровецкого хуторского казачьего общества
Руководитель Наталья Гладышева
г. Набережные Челны, РТ https://vk.com/wall-197977636_30
27. Народный ансамбль "Россияночка",
Руководитель Заслуженный работник культуры РТ Конюхова Алевтина Ивановна
г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_29
28. Мордовский народный ансамбль "Моро", руководитель Наталья Гладышева
г. Набережные Челны, РТ https://vk.com/wall-197977636_28
29. Ансамбль народной песни "Кубарь", Одинцовского центра развития культуры
Руководитель Владимир Камышников https://vk.com/wall-197977636_27
30. Народный хор "Казаки Прииртышья",
Руководитель Губанов Александр Геннадьевич
Хормейстер Парфёнова Анастасия Николаевна
Концертмейстер Борисевич Вячеслав Николаевич
г. Семей, Республика Казахстан https://vk.com/wall-197977636_26
31. Ольга Козлова, с. Благодатное, Нижнекамский район, РТ https://vk.com/wall-197977636_25
32. Заслуженная артистка РТ Оксана Ялтанская, г. Нижнекамск https://vk.com/wall-197977636_24
33. Настоятельница Казанско-Богородицкого монастыря Игумения Вера, г.Елабуга и "Песнь Богородице" в исполнении Ольги Валиуллиной на елабужской земле https://vk.com/wall-197977636_23
34. Ансамбль русской песни "Тальяночка",
Руководитель Миронов Михаил Макарович
г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_22
35. Валентина Вилкова, с. Благодатное, Нижнекамский район , РТ https://vk.com/wall-197977636_21
36. Народный ансамбль "Ромашка", руководитель Мещанова Валентина Петровна
г. Нижнекамск https://vk.com/wall-197977636_20
Не жалейте Ваших сердечек-лайков, делитесь публикациями с друзьями! Приглашайте в нашу группу своих друзей!
Еще раз огромное спасибо и низкий поклон Всем Участникам Фестиваля.
Дипломы участникам фестиваля будут отправляться с 31 августа.
Благодарим участников фестиваля за то, что откликнулись, приняли участие в нашем фестивале, украсив его своим творчеством ! Каждый участник солист ли, коллектив ли, достоин отдельного внимания. Много можно писать об этих людях, но лучше посмотреть и послушать!
В программе Фестиваля:
1. Ларионов Игорь Викторович Заместитель председателя местной общественной организации "Нижнекамское русское общество" https://vk.com/wall-197977636_55
2. Вокальный ансамбль "Капелла", руководитель Заслуженная артистка РТ Оксана Ялтанская, г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_54
3. Епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий и Хор Храма Воскресения Христова https://vk.com/wall-197977636_53
4. Анна Сизова, г. Москва https://vk.com/wall-197977636_52
5. Китанов Григорий Леонидович, Советник Главы Нижнекамского муниципального района, председатель координационного совета по сохранению и развитию православной культуры https://vk.com/wall-197977636_51
6. Государственный фольклорный ансамбль кряшен «Бермянчек» Художественный руководитель Кашапова Эльмира Вафичевна, заслуженная артистка Республики Татарстан https://vk.com/wall-197977636_50
7. О купцах Стахеевых, оставивших свой след в том числе и на Нижнекамской земле, рассказывает кандидат исторических наук, профессор Елабужского института КФУ Маслова Инга Владимировна https://vk.com/wall-197977636_49
8. Мужской фольклорный ансамбль казачьей песни "Поречье", г. Павлодар, Республика Казахстан, руководитель Князев Сергей Петрович. https://vk.com/wall-197977636_48
9. Главному организатору фестиваля, Нижнекамскому русскому обществу в 2020 году исполнилось 30 лет. Об этом наш небольшой сюжет https://vk.com/wall-197977636_47
10. Народный фольклорный ансамбль "Забава",
Руководитель Заслуженный работник культуры РТ Матвеева Ирина Валентиновна,
Г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_46
11. Ансамбль народной песни "Гречиха", Москва, Зеленоград Руководитель Пастухова Валентина Александровна https://vk.com/wall-197977636_45
12. Друзья, обязательно посмотрите фильм о нашем Святом ключе. Вам непременно будет интересно. https://vk.com/wall-197977636_44
13. Анна Сизова, г. Москва
Благодарим Вас, Анна, за Ваши тёплые слова и за Ваше творчество.
https://vk.com/wall-197977636_43
14. Слово об отце Георгие, идейном вдохновителе нашего фестиваля, а также песня в исполнении Ансамбля казачьей песни "Вольные распевы"
Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_42
15. Приветствие участникам Третьего Стахеевского фестиваля "Верую" от атамана и казаков Городского казачьего общества "Станица Нижнекамская", а также Молитва Богордице в исполнении Ансамбля казачьей песни "Вольные распевы"
Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_41
16. Ансамбль старинной казачьей песни "Терём", г. Москва
Руководитель Смирнова Алла Александровна https://vk.com/wall-197977636_40
17. В рамках фестиваля предлагаем Фильм Божий народ кряшены и слово отца Михаила , Большие Аты, Нижнекамского района https://vk.com/wall-197977636_39
18. Лариса Басырова, г. Казань https://vk.com/wall-197977636_38
19. Народный фольклорный ансамбль кряшен "Сурякя", г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_37
20. Роман Ломов, г. Москва (Балашиха). Просто интереснейший человек! https://vk.com/wall-197977636_36
21. Народный ансамбль казачьей песни "Воля", г. Южно-Сахалинск, Художественный руководитель Волков Тимофей Иванович https://vk.com/wall-197977636_35
22. Ансамбль "Верес", г. Казань, РТ https://vk.com/wall-197977636_34
23. Ансамбль казачьей песни "Вольница", г. Междуреченск, Кемеровская область
Руководитель Сергей Кононов, ДК "Распадский" https://vk.com/wall-197977636_33
24. Салеев Сергей Валерьевич,
Руководитель Местного отделения Императорского православного палестинского общества г.Чистополь, РТ https://vk.com/wall-197977636_32
25. Павел Буханов, г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_31
26. Казачий ансамбль "Златница" Боровецкого хуторского казачьего общества
Руководитель Наталья Гладышева
г. Набережные Челны, РТ https://vk.com/wall-197977636_30
27. Народный ансамбль "Россияночка",
Руководитель Заслуженный работник культуры РТ Конюхова Алевтина Ивановна
г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_29
28. Мордовский народный ансамбль "Моро", руководитель Наталья Гладышева
г. Набережные Челны, РТ https://vk.com/wall-197977636_28
29. Ансамбль народной песни "Кубарь", Одинцовского центра развития культуры
Руководитель Владимир Камышников https://vk.com/wall-197977636_27
30. Народный хор "Казаки Прииртышья",
Руководитель Губанов Александр Геннадьевич
Хормейстер Парфёнова Анастасия Николаевна
Концертмейстер Борисевич Вячеслав Николаевич
г. Семей, Республика Казахстан https://vk.com/wall-197977636_26
31. Ольга Козлова, с. Благодатное, Нижнекамский район, РТ https://vk.com/wall-197977636_25
32. Заслуженная артистка РТ Оксана Ялтанская, г. Нижнекамск https://vk.com/wall-197977636_24
33. Настоятельница Казанско-Богородицкого монастыря Игумения Вера, г.Елабуга и "Песнь Богородице" в исполнении Ольги Валиуллиной на елабужской земле https://vk.com/wall-197977636_23
34. Ансамбль русской песни "Тальяночка",
Руководитель Миронов Михаил Макарович
г. Нижнекамск, РТ https://vk.com/wall-197977636_22
35. Валентина Вилкова, с. Благодатное, Нижнекамский район , РТ https://vk.com/wall-197977636_21
36. Народный ансамбль "Ромашка", руководитель Мещанова Валентина Петровна
г. Нижнекамск https://vk.com/wall-197977636_20
Не жалейте Ваших сердечек-лайков, делитесь публикациями с друзьями! Приглашайте в нашу группу своих друзей!
Еще раз огромное спасибо и низкий поклон Всем Участникам Фестиваля.
Дипломы участникам фестиваля будут отправляться с 31 августа.
Культурно-развлекательное
28.08.2020
Климин Георгий Александрович... Его имя не значится в списках Союза художников.. . Не было у него и персональных выставок, где бы нижнекамцы могли увидеть его великолепные картины. А увидев их однажды – не сможешь забыть. Так получилось и с нами во время подготовки к Стахеевскому фестивалю «Верую»… Эта встреча была случайной с таким творческим человеком, но в то же время почти неизвестным художником для населения нашего города. Мы постараемся восполнить этот пробел и организовать его профессиональную выставку в онлайн формате на площадке нашего III Стахеевского фестиваля «Верую». Подробнее о его жизни, о его творчестве вы узнаете в дальнейших публикациях на страничке сообщества «Стахеевский фестиваль «Верую» г.Нижнекамск в социальной сети «ВКонтакте».
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
Культурно-развлекательное
26.08.2020
Тамару Викторовну Краюшкину знали в нашем городе не только как прекрасного врача-окулиста, но и разносторонне творческого человека: играла в молодёжном театре «Икар, заядлый грибник, участвовала в художественной самодеятельности. Но главным хобби было – вышивка крестиком, бисером, гладью картин на историческую и православную тему: храмы, иконы. При этом, вышивала не только по схемам, но часто сама рисовала сюжет вышивки. В январе 2011 года нижнекамцы смогли ознакомиться с её творчеством на выставке в Комплексном музее города. В её коллекции более сотни работ. Практически их 3-х комнатная квартира сегодня настоящий музей традиционной народной вышивки.
После II Стахеевского фестиваля «Верую» Тамара Викторовна обещала оргкомитету организовать свою персональную выставку вышитых картин «Нижнекамск православный» на следующем фестивале «Верую». И пригласила нас ознакомиться с её творчеством. Увидев её картины, было такое ощущение, будто со стен льётся свет! Мы не смогли сдержать восторженного возгласа! И мы обещали, что обязательно выставка состоится!
При жизни Тамара Викторовна всегда говорила: «Вышивка крестом помогает мне выразить дремавшие во мне много лет задатки художника и приносит огромное творческое удовлетворение. А какое удовольствие я получаю, когда дарю свои картины! Ведь они не пропадают бесследно, а просто меняют своего хозяина и начинают радовать уже кого-то другого своей красотой, передают друзьям и родственникам тепло моей души. Да и друзья, при взгляде на мои вышитые картины, всегда с удовольствием вспоминают обо мне».
Как права была Тамара Викторовна! К сожалению, в этом году она ушла из жизни…. Но рядом с нами будет жить её творчество, её картины. А в них – тепло её души, её сердца. И оргкомитет Фестиваля сегодня выполняет своё обещание – выставка вышитых картин «Нижнекамск православный» памяти Тамары Викторовны Краюшкиной открывается в Онлайн-режиме на странице сообщества «Стахеевский фестиваль «Верую» г.Нижнекамск» в социальной сети «ВКонтакте». По согласию её мужа Александра Петровича мы знакомим вас с архивным видеосюжетом с её персональной выставки 2011 года, состоявшейся в Комплексном музее города.
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
После II Стахеевского фестиваля «Верую» Тамара Викторовна обещала оргкомитету организовать свою персональную выставку вышитых картин «Нижнекамск православный» на следующем фестивале «Верую». И пригласила нас ознакомиться с её творчеством. Увидев её картины, было такое ощущение, будто со стен льётся свет! Мы не смогли сдержать восторженного возгласа! И мы обещали, что обязательно выставка состоится!
При жизни Тамара Викторовна всегда говорила: «Вышивка крестом помогает мне выразить дремавшие во мне много лет задатки художника и приносит огромное творческое удовлетворение. А какое удовольствие я получаю, когда дарю свои картины! Ведь они не пропадают бесследно, а просто меняют своего хозяина и начинают радовать уже кого-то другого своей красотой, передают друзьям и родственникам тепло моей души. Да и друзья, при взгляде на мои вышитые картины, всегда с удовольствием вспоминают обо мне».
Как права была Тамара Викторовна! К сожалению, в этом году она ушла из жизни…. Но рядом с нами будет жить её творчество, её картины. А в них – тепло её души, её сердца. И оргкомитет Фестиваля сегодня выполняет своё обещание – выставка вышитых картин «Нижнекамск православный» памяти Тамары Викторовны Краюшкиной открывается в Онлайн-режиме на странице сообщества «Стахеевский фестиваль «Верую» г.Нижнекамск» в социальной сети «ВКонтакте». По согласию её мужа Александра Петровича мы знакомим вас с архивным видеосюжетом с её персональной выставки 2011 года, состоявшейся в Комплексном музее города.
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
Культурно-развлекательное
25.08.2020
Игрушки — свидетели разных историй,
Но помнят они горький плач малыша.
Презрев аргументы научных теорий,
Поверьте, что в них обитает душа /Инет/
В жизни современного человека кукла опять вернулась к нам, как игрушка для ребенка, оригинальный подарок, коллекционная кукла, изюминка в интерьере и просто молчаливое существо, несущее в себе тепло человеческих рук, его создавших. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена ваша фантазия и душа. Среди многообразия сегодняшней тряпичной куклы, можно выделить несколько наиболее ярких направлений. Очень интересными, милыми, от которых веет праздником, уютом и детством, сегодня можно назвать «чердачные куклы». Эти куклы стали очень популярны в наше время. Те, кто хоть однажды видел чердачную куклу, ощутил волшебный аромат, исходящий от нее, уже не смогут забыть этого волшебного ощущения. Такая кукла может стать настоящим талисманом домашнего уюта – исходящий от нее тонкий запах ванили и кофе, корицы и пряных трав придает новые краски и оттенки уже устоявшемуся быту. И сегодня наша встреча с очень талантливой, увлечённой творчеством художественным руководителем Шереметьевского сельского клуба Натальей Витальевной Ивановой. В народе говорят: «Если человек талантлив, то он талантлив во всём». Именно, этими словами можно охарактеризовать Наталью Иванову. Она имеет прекрасные вокальные данные, ни один концерт не обходится без её участия. Она сценарист, режиссер-постановщик, работает с молодёжью и учащимися сельской средней школы. Преподаёт им вокал. А ещё она увлекается пошивом чердачных игрушек. Несколько лет тому назад в YouTube она увидела девушку, которая очень увлекательно, с большой любовью, теплом и нежностью рассказывала о необыкновенно интересных игрушках, о том, как она их создаёт, какие чувства в ней они вызывают, как их любят дети и взрослые. И Наталья решила попробовать изготовить своими руками хоть одну куклу. За первой вторая… третья, и вот уже несколько лет она радует своих близких и родных этими милыми созданиями!
«Они для меня, как мои дети, - говорит Наталья Витальевна.- С полок они на меня смотрят как живые. Моим детям, мужу они тоже очень нравятся. Мягкая игрушка известна человеку очень давно. Тряпичные куклы с нарисованным лицом, пожалуй, самое простое, что можно придумать. В тоже время простота создания не означает простоту полученного образа. Наделить игрушку индивидуальностью, вдохнуть в нее жизнь, весьма не просто. Иногда на это уходит немало времени. Но когда игрушка создана, она начинает жить своей жизнью и радовать всех».
И мы надеемся, что после этой встречи, все нижнекамцы ознакомятся с незаурядными, эксклюзивными игрушками Натальи Ивановой в выставках народных ремёсел на праздниках русской культуры. И сегодня в преддверии Стахеевского фестиваля «Верую» мы предлагаем вам прикоснуться к творчеству Натальи Ивановой в выставке «Сделано с любовью» в Онлайн- режиме.
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
Но помнят они горький плач малыша.
Презрев аргументы научных теорий,
Поверьте, что в них обитает душа /Инет/
В жизни современного человека кукла опять вернулась к нам, как игрушка для ребенка, оригинальный подарок, коллекционная кукла, изюминка в интерьере и просто молчаливое существо, несущее в себе тепло человеческих рук, его создавших. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена ваша фантазия и душа. Среди многообразия сегодняшней тряпичной куклы, можно выделить несколько наиболее ярких направлений. Очень интересными, милыми, от которых веет праздником, уютом и детством, сегодня можно назвать «чердачные куклы». Эти куклы стали очень популярны в наше время. Те, кто хоть однажды видел чердачную куклу, ощутил волшебный аромат, исходящий от нее, уже не смогут забыть этого волшебного ощущения. Такая кукла может стать настоящим талисманом домашнего уюта – исходящий от нее тонкий запах ванили и кофе, корицы и пряных трав придает новые краски и оттенки уже устоявшемуся быту. И сегодня наша встреча с очень талантливой, увлечённой творчеством художественным руководителем Шереметьевского сельского клуба Натальей Витальевной Ивановой. В народе говорят: «Если человек талантлив, то он талантлив во всём». Именно, этими словами можно охарактеризовать Наталью Иванову. Она имеет прекрасные вокальные данные, ни один концерт не обходится без её участия. Она сценарист, режиссер-постановщик, работает с молодёжью и учащимися сельской средней школы. Преподаёт им вокал. А ещё она увлекается пошивом чердачных игрушек. Несколько лет тому назад в YouTube она увидела девушку, которая очень увлекательно, с большой любовью, теплом и нежностью рассказывала о необыкновенно интересных игрушках, о том, как она их создаёт, какие чувства в ней они вызывают, как их любят дети и взрослые. И Наталья решила попробовать изготовить своими руками хоть одну куклу. За первой вторая… третья, и вот уже несколько лет она радует своих близких и родных этими милыми созданиями!
«Они для меня, как мои дети, - говорит Наталья Витальевна.- С полок они на меня смотрят как живые. Моим детям, мужу они тоже очень нравятся. Мягкая игрушка известна человеку очень давно. Тряпичные куклы с нарисованным лицом, пожалуй, самое простое, что можно придумать. В тоже время простота создания не означает простоту полученного образа. Наделить игрушку индивидуальностью, вдохнуть в нее жизнь, весьма не просто. Иногда на это уходит немало времени. Но когда игрушка создана, она начинает жить своей жизнью и радовать всех».
И мы надеемся, что после этой встречи, все нижнекамцы ознакомятся с незаурядными, эксклюзивными игрушками Натальи Ивановой в выставках народных ремёсел на праздниках русской культуры. И сегодня в преддверии Стахеевского фестиваля «Верую» мы предлагаем вам прикоснуться к творчеству Натальи Ивановой в выставке «Сделано с любовью» в Онлайн- режиме.
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
Культурно-развлекательное
25.08.2020
- онлайн-выставка памяти Михаила Петровича Буканина, нижнекамского графика и живописца, руководителя объединения «Юный художник» Центра детского юношеского технического творчества, преподавателя рисования в воскресной школе при храме Казанской иконы Божией Матери на Красном Ключе.
Тихий, скромный, интеллигентный человек – так вспоминают о нём друзья и знакомые. Пара небольших персональных выставок, изредка – участие в сборных экспозициях, и его персональная выставка… посмертно на родине в Шереметьевском СДК в 2019 году.
Он очень мечтал о собственной выставке. Ждал, что это произойдет в канун его 65-летия, но не дожил до этого события. Вместе с отцом Георгием они эту тему обговаривали при наших беседах в вопросах организации Первого Стахеевского фестиваля «Верую». И в этом году Онлайн – выставка в преддверии III Стахеевского фестиваля «Верую» - дань памяти нашего земляка, художника с большой буквы, вернее будет сказать – золотого художественного фонда города.
«Драгоценным кладезем народа» назвала работы Михаила Петровича начальник управления культуры Гузель Мубаракшина на открытии его выставки в Шереметьевском СДК в 2019 году. «Каждая работа – это диалог художника и зрителя, в котором оживают полотна, создавая для нас прекрасный мир. Именно такие, воспевающие вечные ценности, работы выставки картин Михаила Петровича Буканина. Тем более ценно, что он жил и творил рядом с нами, воспевал наш родной край, его красоту и величие. Несмотря на то, что судьбой Михаилу Петровичу была отведена короткая жизнь, вклад его как художника-педагога не мал и оставил заметный след в системе художественного и дополнительного образования г Нижнекамска. И эта память на долгие-долгие годы». К сожалению, в городе пока нижнекамцы не смогли увидеть эту уникальную выставку своего земляка. А ведь в архиве художника около 500 работ: пейзажи, портреты, натюрморты. Есть акварели и карандашные рисунки, много картин, написанных маслом. Сельские пейзажи, городские мотивы Буканина – умиротворяют, психологические портреты – заставляют задуматься, натюрморты напоминают о Ван Гоге и Сардженте.
«Галерея портретов – очень разноплановая, он писал людей в течение всей жизни, - говорит искусствовед Елена Потёмкина, два года систематизировавшая наследие художника. - Здесь и солдаты Великой Отечественной, и святой Иоанн Кронштадтский, и Пётр I, и Суворов с Нахимовым, и патриарх Алексий II, и Игорь Тальков, и советские рабочие, и молодые женщины, и много других образов. Интересна серия портретов, посвященных своей матери, хранил особое уважение, теплоту и трепетность чувств до зрелого возраста, старался запечатлеть ее образ по-новому, сохранить в картине миг дня встречи, остановив нескончаемый бег жизни».
И сегодня, в рамках проведения III Стахеевского фестиваля «Верую» мы предлагаем посетителям сайта ознакомиться в режиме Онлайн с работами нижнекамского художника Михаила Петровича Буканина.
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
Тихий, скромный, интеллигентный человек – так вспоминают о нём друзья и знакомые. Пара небольших персональных выставок, изредка – участие в сборных экспозициях, и его персональная выставка… посмертно на родине в Шереметьевском СДК в 2019 году.
Он очень мечтал о собственной выставке. Ждал, что это произойдет в канун его 65-летия, но не дожил до этого события. Вместе с отцом Георгием они эту тему обговаривали при наших беседах в вопросах организации Первого Стахеевского фестиваля «Верую». И в этом году Онлайн – выставка в преддверии III Стахеевского фестиваля «Верую» - дань памяти нашего земляка, художника с большой буквы, вернее будет сказать – золотого художественного фонда города.
«Драгоценным кладезем народа» назвала работы Михаила Петровича начальник управления культуры Гузель Мубаракшина на открытии его выставки в Шереметьевском СДК в 2019 году. «Каждая работа – это диалог художника и зрителя, в котором оживают полотна, создавая для нас прекрасный мир. Именно такие, воспевающие вечные ценности, работы выставки картин Михаила Петровича Буканина. Тем более ценно, что он жил и творил рядом с нами, воспевал наш родной край, его красоту и величие. Несмотря на то, что судьбой Михаилу Петровичу была отведена короткая жизнь, вклад его как художника-педагога не мал и оставил заметный след в системе художественного и дополнительного образования г Нижнекамска. И эта память на долгие-долгие годы». К сожалению, в городе пока нижнекамцы не смогли увидеть эту уникальную выставку своего земляка. А ведь в архиве художника около 500 работ: пейзажи, портреты, натюрморты. Есть акварели и карандашные рисунки, много картин, написанных маслом. Сельские пейзажи, городские мотивы Буканина – умиротворяют, психологические портреты – заставляют задуматься, натюрморты напоминают о Ван Гоге и Сардженте.
«Галерея портретов – очень разноплановая, он писал людей в течение всей жизни, - говорит искусствовед Елена Потёмкина, два года систематизировавшая наследие художника. - Здесь и солдаты Великой Отечественной, и святой Иоанн Кронштадтский, и Пётр I, и Суворов с Нахимовым, и патриарх Алексий II, и Игорь Тальков, и советские рабочие, и молодые женщины, и много других образов. Интересна серия портретов, посвященных своей матери, хранил особое уважение, теплоту и трепетность чувств до зрелого возраста, старался запечатлеть ее образ по-новому, сохранить в картине миг дня встречи, остановив нескончаемый бег жизни».
И сегодня, в рамках проведения III Стахеевского фестиваля «Верую» мы предлагаем посетителям сайта ознакомиться в режиме Онлайн с работами нижнекамского художника Михаила Петровича Буканина.
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
Культурно-развлекательное
25.08.2020
Немного из истории «Беседки»…
Беседка. Легкая, изящная, воздушная, воспетая поэтами и художниками, она является частой свидетельницей встреч великих людей, правителей стран, семейных, дружеских посиделок и семейных торжеств... Она уникальна и разнообразна, придется по душе каждому: будь то тихий скромный семьянин или человек, занимающий большой пост в обществе, её оценит по достоинству даже ребенок.
Ее история насчитывает несколько тысячелетий. Первое упоминание о беседках (малых архитектурных формах) можно встретить уже в Древнем Египте. Изображения беседок находят наши современники при раскопках древних египетских захоронений. Возраст беседки как архитектурного сооружения составляет около 5000 лет. Первоначально позволить ее себе могли исключительно фараоны.
Согласно мировоззрению древних египтян, сад считался своеобразным Эдемом на Земле. А так как правитель для них был сыном богов, то только он мог позволить себе находиться в этом святом месте. Кстати, после смерти сад с беседками непременно изображали на стенах усыпальницы правителя, так как считалось, что в загробной жизни эти атрибуты ему обязательно понадобятся. Благодаря этим рисункам можно проследить историю беседки.
В Европе, а конкретно в Древнем Риме и в Древней Греции отношение к беседкам было несколько иным. Ее могли позволить себе уже не только члены королевской семьи, но и обычные граждане, пусть и обеспеченные. Иными словами, здесь беседка воспринималась уже не как частичка райского сада, а место, где можно собрать друзей, провести диспут. Великие греческие мыслители Эллады: Сократ, Аристотель, Платон и другие вели философские беседы со своими учениками именно в беседках, можно сказать, что тогда и зародились первые школы.
В Древнем Риме, а именно в Помпеях, садовые беседки были очень популярны. Большинство жителей города были богаты, они с удовольствием возводили малые строения на всей прибрежной зоне Средиземного моря. Древние римляне чаще всего использовали беседки для праздного времяпрепровождения: здесь проводились многочисленные застолья и различные увеселения.
В России популярными беседки стали при Екатерине II. Она привезла моду на строительство малых архитектурных форм с собой из Европы. Местная знать быстро оценила преимущества беседок и принялась возводить их на своих усадьбах. Но справедливости ради стоит отметить, что понятие малой архитектурной формы было известно в России гораздо раньше. Согласно историческим свидетельствам, первая беседка была построена для царя Федора Романова в 1680 году. Но в то время подобные сооружения называли чердаками. Феодор Алексевич поставил в своем новом "Верхнем" саду "резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Затем в 1697 году в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный расписанный чердак красным аспидом, внутри лазоревым аспидом. Беседки были также символами положения в обществе.
Современные беседки прочно занимают свои позиции лидера в садово-парковой и дачной архитектуре. Они отличаются многообразием форм, разновидностей, материалов и по-прежнему востребованы и любимы, как и тысячелетия назад. Иногда они выступают просто декоративным украшением садов и парков, а иногда используются как великолепные смотровые площадки.
При проведении Стахеевского фестиваля «Верую» в 2019 году учитель изобразительного искусства МБОУ "СОШ №27" г.Нижнекамска оформила Стахеевскую беседку «Фестивальная», которая имела огромнейший успех среди участников фестиваля и зрителей. Более 200 человек запечатлели себя в этом райском уголке фестиваля «Верую».
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
Беседка. Легкая, изящная, воздушная, воспетая поэтами и художниками, она является частой свидетельницей встреч великих людей, правителей стран, семейных, дружеских посиделок и семейных торжеств... Она уникальна и разнообразна, придется по душе каждому: будь то тихий скромный семьянин или человек, занимающий большой пост в обществе, её оценит по достоинству даже ребенок.
Ее история насчитывает несколько тысячелетий. Первое упоминание о беседках (малых архитектурных формах) можно встретить уже в Древнем Египте. Изображения беседок находят наши современники при раскопках древних египетских захоронений. Возраст беседки как архитектурного сооружения составляет около 5000 лет. Первоначально позволить ее себе могли исключительно фараоны.
Согласно мировоззрению древних египтян, сад считался своеобразным Эдемом на Земле. А так как правитель для них был сыном богов, то только он мог позволить себе находиться в этом святом месте. Кстати, после смерти сад с беседками непременно изображали на стенах усыпальницы правителя, так как считалось, что в загробной жизни эти атрибуты ему обязательно понадобятся. Благодаря этим рисункам можно проследить историю беседки.
В Европе, а конкретно в Древнем Риме и в Древней Греции отношение к беседкам было несколько иным. Ее могли позволить себе уже не только члены королевской семьи, но и обычные граждане, пусть и обеспеченные. Иными словами, здесь беседка воспринималась уже не как частичка райского сада, а место, где можно собрать друзей, провести диспут. Великие греческие мыслители Эллады: Сократ, Аристотель, Платон и другие вели философские беседы со своими учениками именно в беседках, можно сказать, что тогда и зародились первые школы.
В Древнем Риме, а именно в Помпеях, садовые беседки были очень популярны. Большинство жителей города были богаты, они с удовольствием возводили малые строения на всей прибрежной зоне Средиземного моря. Древние римляне чаще всего использовали беседки для праздного времяпрепровождения: здесь проводились многочисленные застолья и различные увеселения.
В России популярными беседки стали при Екатерине II. Она привезла моду на строительство малых архитектурных форм с собой из Европы. Местная знать быстро оценила преимущества беседок и принялась возводить их на своих усадьбах. Но справедливости ради стоит отметить, что понятие малой архитектурной формы было известно в России гораздо раньше. Согласно историческим свидетельствам, первая беседка была построена для царя Федора Романова в 1680 году. Но в то время подобные сооружения называли чердаками. Феодор Алексевич поставил в своем новом "Верхнем" саду "резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Затем в 1697 году в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный расписанный чердак красным аспидом, внутри лазоревым аспидом. Беседки были также символами положения в обществе.
Современные беседки прочно занимают свои позиции лидера в садово-парковой и дачной архитектуре. Они отличаются многообразием форм, разновидностей, материалов и по-прежнему востребованы и любимы, как и тысячелетия назад. Иногда они выступают просто декоративным украшением садов и парков, а иногда используются как великолепные смотровые площадки.
При проведении Стахеевского фестиваля «Верую» в 2019 году учитель изобразительного искусства МБОУ "СОШ №27" г.Нижнекамска оформила Стахеевскую беседку «Фестивальная», которая имела огромнейший успех среди участников фестиваля и зрителей. Более 200 человек запечатлели себя в этом райском уголке фестиваля «Верую».
#мойНижнекамск#Нижнекамское РусскоеОбщество#культураНижнекамск#События#СтахеевскийФестивальВерую
Культурно-развлекательное
23.08.2020
В пригородном посёлке Нижнекамска Красный Ключ, подтверждая мечты и чаяния вдохновителя незаурядного события, приснопамятного отца Георгия Святоключинского (в миру Георгия Пестрецова), два года подряд звенели над Камой дорогие православному сердцу слова и мотивы музыки Стахеевского фестиваля родной песни, православной музыки и слова «Верую». Фестиваль проводился при поддержке Правительства Республики Татарстан, местной власти Нижнекамского муниципального района, Координационного совета по развитию и сохранению православной культуры Нижнекамского муниципального района и благодаря усилиям местной общественной организации «Нижнекамское русское общество». В Стахеевском фестивале «Верую» на Красноключинской земле, отмеченной благодатью пребывания почитаемого Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, принимали участие творческие коллективы, воспитанники воскресных школ, любители художественного слова со всего Татарстана: около 300 исполнителей из Казани, Альметьевска, Болгар, Елабуги, Лаишево, Набережных Челнов, Новошешминска и Нижнекамска.
Просиявший в лике святых великий российский молитвенник, окормитель царской семьи и известных елабужских купцов-меценатов Стахеевых Иоанн Кронштадтский неоднократно, и это доподлинно известно, посещал эти места в начале прошлого века; в последний раз он исполнил здесь свой пастырский долг за полгода до кончины, в 1908 году, совершив освящение Святого Ключа, молебен в домовой церкви Стахеевых, исповедовал всех желающих и совершил причастие. Домовая церковь Стахеевых находилась на том месте, где сегодня стоит необыкновенный красоты храм во имя иконы Казанской Божией Матери.
Купеческая династия Стахеевых – одна из самых известных и влиятельных в России 19-начала 20 веков. Неоценим вклад династии в развитие торгового дела, культуры и благотворительности.
Достаточно напомнить всего один факт: ежегодно в течение 40 лет на нужды благотворительности Стахеевы отдавали 1 миллион рублей – огромную по тем временам сумму! На благотворительные пожертвования просвещённого семейства Стахеевых строились школы, больницы, монастыри, храмы, часовни, торговые ряды, приюты – не только в Елабуге, но и по всей России. При этом Стахеевы никогда не афишировали совершённые благодеяния, считая, что благотворительность должна быть тихой и доброй. Многое из построенного по инициативе купеческой династии вошло в почётный список памятников истории и культуры России.
Сегодня руководством Нижнекамского муниципального района многое делается для восстановления исторического и культурного наследия знаменитой династии, в частности – для восстановления сохранившейся части усадьбы Стахеевых.
Третий Стахеевский фестиваль проходит в юбилейный год для Республики -празднования 100-летия образования ТАССР и 30-летия общественной организации «Нижнекамское русское общество».
Открывая Третий Стахеевский фестиваль «Верую» (в формате Онлайн) 28 августа, задуманный как ежегодный, Нижнекамск в очередной раз добавляет ещё одну строку в летопись своей истории и духовной жизни родного города и Республики.
Просиявший в лике святых великий российский молитвенник, окормитель царской семьи и известных елабужских купцов-меценатов Стахеевых Иоанн Кронштадтский неоднократно, и это доподлинно известно, посещал эти места в начале прошлого века; в последний раз он исполнил здесь свой пастырский долг за полгода до кончины, в 1908 году, совершив освящение Святого Ключа, молебен в домовой церкви Стахеевых, исповедовал всех желающих и совершил причастие. Домовая церковь Стахеевых находилась на том месте, где сегодня стоит необыкновенный красоты храм во имя иконы Казанской Божией Матери.
Купеческая династия Стахеевых – одна из самых известных и влиятельных в России 19-начала 20 веков. Неоценим вклад династии в развитие торгового дела, культуры и благотворительности.
Достаточно напомнить всего один факт: ежегодно в течение 40 лет на нужды благотворительности Стахеевы отдавали 1 миллион рублей – огромную по тем временам сумму! На благотворительные пожертвования просвещённого семейства Стахеевых строились школы, больницы, монастыри, храмы, часовни, торговые ряды, приюты – не только в Елабуге, но и по всей России. При этом Стахеевы никогда не афишировали совершённые благодеяния, считая, что благотворительность должна быть тихой и доброй. Многое из построенного по инициативе купеческой династии вошло в почётный список памятников истории и культуры России.
Сегодня руководством Нижнекамского муниципального района многое делается для восстановления исторического и культурного наследия знаменитой династии, в частности – для восстановления сохранившейся части усадьбы Стахеевых.
Третий Стахеевский фестиваль проходит в юбилейный год для Республики -празднования 100-летия образования ТАССР и 30-летия общественной организации «Нижнекамское русское общество».
Открывая Третий Стахеевский фестиваль «Верую» (в формате Онлайн) 28 августа, задуманный как ежегодный, Нижнекамск в очередной раз добавляет ещё одну строку в летопись своей истории и духовной жизни родного города и Республики.
Культурно-развлекательное
19.08.2020
Пропели колокола на звоннице, возвещая миру радость. В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение — это праздник нового урожая на земле и новой жизни.
В народе говорят:«Первый Спас — на воде стоят, второй Спас — яблоки едят, третий Спас — на зеленых горах холсты продают». Спас в христианстве — от имени Иисуса Христа, Спасителя. В народе есть свое объяснение названию праздника — в лучших традициях сбора урожая: «спасаться», запасая урожай на долгую зиму. У каждого Спаса августа — своя история и даже свои праздничные угощения к столу. 19 августа — Яблочный Спас, или Спас на горе. Яблочный Спас заменил языческий праздник сбора урожая яблок. Первые празднования прошли в IV веке.
В Православной Церкви Яблочный Спас приурочен к преображению Иисуса Христа перед апостолами Петром, Иоанном и Иаковом на горе Фавор. Когда Спаситель начал читать молитву, его лицо озарил свет, а одежда стала белой. Спустившись с Фавора, он велел ученикам собрать яблоки, чтобы Господь их освятил.
В этот день в храмах проводится богослужение. Прихожане стараются надевать на службу одежду белого цвета. В этот день верующие приносят в храм для освящения плоды нового урожая: яблоки, сливы, виноград. Считалось, что плоды — своеобразная награда за год тяжкого труда. Помимо фруктов в этот день освящали также и мед и раздавали его нуждающимся, чтобы деньги шли в дом и липли к тебе, как пчела к меду.
В Яблочный Спас принято проявлять щедрость и милосердие. Люди делают пожертвования и угощают фруктами малоимущих. В этот день хозяйки начинают делать заготовки на зиму из яблок: варят варенья и компоты, сушат. Они выпекают из постного теста пироги и блины с фруктовой начинкой.
На Руси в этот день встречали осень. Люди выходили в поле и провожали солнце. Они считали, что с его закатом уходило лето. В этот праздник запрещается заниматься тяжелым физическим трудом, убирать, шить и вязать. Из домашней работы можно выполнять только садовые и кухонные дела.
Этот праздник двуликий. Христианско- народный и православный одновременно, празднуется весело и с традициями в обоих случаях. Но не забывая об Успенском посте, который на данный момент идет. Это для тех, кто его держит. Будьте щедры в этот день, гостеприимны и тогда год пройдет в достатке!
Вокальный ансамбль «Тальяночка» - руководитель Михаил Миронов, с.Байданкино для вас, дорогие нижнекамцы, подготовили небольшую праздничную музыкальную программа - «На Спас вас приглашаем и весельем угощаем!». С праздником! С Яблочным Спасом вас! Чтоб полны были закрома ваши. Пусть всё будет гладко, как яблочко наливное. Радуемся празднику, поздравляем друг друга и поём вместе с «Тальяночкой» песни «на бис»
#НижнекамскРусскоеОбщество#мойНижнекамск#Праздники#СобытияДня#Поздравляем#культураНижнекамск#ЯблочныйСпас
В народе говорят:«Первый Спас — на воде стоят, второй Спас — яблоки едят, третий Спас — на зеленых горах холсты продают». Спас в христианстве — от имени Иисуса Христа, Спасителя. В народе есть свое объяснение названию праздника — в лучших традициях сбора урожая: «спасаться», запасая урожай на долгую зиму. У каждого Спаса августа — своя история и даже свои праздничные угощения к столу. 19 августа — Яблочный Спас, или Спас на горе. Яблочный Спас заменил языческий праздник сбора урожая яблок. Первые празднования прошли в IV веке.
В Православной Церкви Яблочный Спас приурочен к преображению Иисуса Христа перед апостолами Петром, Иоанном и Иаковом на горе Фавор. Когда Спаситель начал читать молитву, его лицо озарил свет, а одежда стала белой. Спустившись с Фавора, он велел ученикам собрать яблоки, чтобы Господь их освятил.
В этот день в храмах проводится богослужение. Прихожане стараются надевать на службу одежду белого цвета. В этот день верующие приносят в храм для освящения плоды нового урожая: яблоки, сливы, виноград. Считалось, что плоды — своеобразная награда за год тяжкого труда. Помимо фруктов в этот день освящали также и мед и раздавали его нуждающимся, чтобы деньги шли в дом и липли к тебе, как пчела к меду.
В Яблочный Спас принято проявлять щедрость и милосердие. Люди делают пожертвования и угощают фруктами малоимущих. В этот день хозяйки начинают делать заготовки на зиму из яблок: варят варенья и компоты, сушат. Они выпекают из постного теста пироги и блины с фруктовой начинкой.
На Руси в этот день встречали осень. Люди выходили в поле и провожали солнце. Они считали, что с его закатом уходило лето. В этот праздник запрещается заниматься тяжелым физическим трудом, убирать, шить и вязать. Из домашней работы можно выполнять только садовые и кухонные дела.
Этот праздник двуликий. Христианско- народный и православный одновременно, празднуется весело и с традициями в обоих случаях. Но не забывая об Успенском посте, который на данный момент идет. Это для тех, кто его держит. Будьте щедры в этот день, гостеприимны и тогда год пройдет в достатке!
Вокальный ансамбль «Тальяночка» - руководитель Михаил Миронов, с.Байданкино для вас, дорогие нижнекамцы, подготовили небольшую праздничную музыкальную программа - «На Спас вас приглашаем и весельем угощаем!». С праздником! С Яблочным Спасом вас! Чтоб полны были закрома ваши. Пусть всё будет гладко, как яблочко наливное. Радуемся празднику, поздравляем друг друга и поём вместе с «Тальяночкой» песни «на бис»
#НижнекамскРусскоеОбщество#мойНижнекамск#Праздники#СобытияДня#Поздравляем#культураНижнекамск#ЯблочныйСпас
Культурно-развлекательное
24.07.2020
Необычное, увлекательное и познавательное занятие с детьми прошло в Комплексном музее города. Они познакомились с азами бисероплетения, и смогли своими руками сделать удивительные по красоте любимые цветы всех женщин – фиалки. А своим трудом, старанием, детской фантазией, познавательным стремлением доказали, что бисероплетение доступно не только искусным мастерицам, но и маленьким детям.
В ходе работы поговорили о цветах. Узнали,что праздники цветов имеют древнюю историю. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этот нежно-лиловый цветок является символом города Тулуза во Франции, где ранней весной проходит Битва цветов, в которой участвуют исключительно фиалки. Здесь проводятся обширные конкурсы и ярмарки фиалок, а также парад экипажей, оригинально украшенных нежно-сиреневыми бутонами. А в первое воскресенье марта фиалка становится и героем праздника в Германии, где этот цветок окружен всевозможными легендами и воспет в национальной поэзии. Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Вспомнили ребята о фиалках, которые практически украшают подоконники каждой квартиры, их цвет, форму цветочков и листиков. И приступили к созданию этого удивительно красивого цветка. Как сами дети выразились «Волшебного цветочка для мамочки». На вопрос: «А почему именно только для мамы?». Ответ был прост, что только мама может делать «волшебство» детям. С таким желанием и старанием дети плели бутончик цветка, что взрослые из клуба «Хозяюшка» даже позавидовали их умению… А ведь работа с таким мелким бисером не из простых! Техника вязания бисера для начинающих она всегда трудновата. Но дети этот процесс как-то сразу включили в игровую форму, даже убегающую от проволоки маленькую бисеринку они назвали игрой «Ну, погоди! – «Ну.. бисеринка… Погоди!». И так увлекательно, незаметно ребятки изготавливали бутончики фиалки. Вот только в игре забывалась немного счётная сторона работы, ведь на тонкую проволоку на каждый новый оборот для лепестка нужно было набрать определённое число бисеринок -5,13,20 и 27. Но «наставники» были рядом, и ребятки справлялись со всеми сложностями в работе. Сплели тычинки для цветка, листики. Столько радости и счастья было в глазах детей, когда они увидели итог своей работы, своего великолепного рукотворного цветочка для любимой мамочки. А когда собрали сделанные цветочки вместе, получился очень красивый и оригинальный букет фиалок. Ребят так заинтересовал процесс создания этого волшебного цветка, что попросили продолжить занятие и сделать настоящий подарок для мам на закрытие необычной формы отдыха детей в нынешнем году… Закупим маленькие горшочки, «посадим» фиалки... И мамы в подарок получат от детей вечноцветущую фиалку из бисера. Такое растение не нужно поливать, подкармливать и пересаживать, но оно будет радовать глаза мамы и гостей своими яркими лепестками.
А в конце работы дети, увидев красоту «своего» букетика, сочинили такое четверостишие:
Из бисера фиалка на окне…
Я маме подарил букетик.
С живой фиалкой наравне
Они для мамочки - лучшие на свете...
Действительно, красота рождает новые таланты…!
В ходе работы поговорили о цветах. Узнали,что праздники цветов имеют древнюю историю. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этот нежно-лиловый цветок является символом города Тулуза во Франции, где ранней весной проходит Битва цветов, в которой участвуют исключительно фиалки. Здесь проводятся обширные конкурсы и ярмарки фиалок, а также парад экипажей, оригинально украшенных нежно-сиреневыми бутонами. А в первое воскресенье марта фиалка становится и героем праздника в Германии, где этот цветок окружен всевозможными легендами и воспет в национальной поэзии. Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Вспомнили ребята о фиалках, которые практически украшают подоконники каждой квартиры, их цвет, форму цветочков и листиков. И приступили к созданию этого удивительно красивого цветка. Как сами дети выразились «Волшебного цветочка для мамочки». На вопрос: «А почему именно только для мамы?». Ответ был прост, что только мама может делать «волшебство» детям. С таким желанием и старанием дети плели бутончик цветка, что взрослые из клуба «Хозяюшка» даже позавидовали их умению… А ведь работа с таким мелким бисером не из простых! Техника вязания бисера для начинающих она всегда трудновата. Но дети этот процесс как-то сразу включили в игровую форму, даже убегающую от проволоки маленькую бисеринку они назвали игрой «Ну, погоди! – «Ну.. бисеринка… Погоди!». И так увлекательно, незаметно ребятки изготавливали бутончики фиалки. Вот только в игре забывалась немного счётная сторона работы, ведь на тонкую проволоку на каждый новый оборот для лепестка нужно было набрать определённое число бисеринок -5,13,20 и 27. Но «наставники» были рядом, и ребятки справлялись со всеми сложностями в работе. Сплели тычинки для цветка, листики. Столько радости и счастья было в глазах детей, когда они увидели итог своей работы, своего великолепного рукотворного цветочка для любимой мамочки. А когда собрали сделанные цветочки вместе, получился очень красивый и оригинальный букет фиалок. Ребят так заинтересовал процесс создания этого волшебного цветка, что попросили продолжить занятие и сделать настоящий подарок для мам на закрытие необычной формы отдыха детей в нынешнем году… Закупим маленькие горшочки, «посадим» фиалки... И мамы в подарок получат от детей вечноцветущую фиалку из бисера. Такое растение не нужно поливать, подкармливать и пересаживать, но оно будет радовать глаза мамы и гостей своими яркими лепестками.
А в конце работы дети, увидев красоту «своего» букетика, сочинили такое четверостишие:
Из бисера фиалка на окне…
Я маме подарил букетик.
С живой фиалкой наравне
Они для мамочки - лучшие на свете...
Действительно, красота рождает новые таланты…!
Культурно-развлекательное
14.07.2020
Как пахнет лето земляничной ягодой,
Что прячется под зонтиком травы,
И в жизни больше ничего не надо,
Пусть будут — солнце, речка и цветы!..
Вот и завершилось наше фото-путешествие в страну сказки, красоты и летнего очарования. Закончился фотоконкурс не профессиональных фотографов, а тех, кто просто любит природу, видит её красоту и не может не запечатлеть её на свой смартфон. Фотоконкурс назывался «Ромашка - символ любви и верности», а председатель жюри конкурса, замечательный музыкант, известный и талантливый фотограф Альберт Муклаков назвал его ещё романтичнее - «Ах, лето, лето! Моя вечная сказка!». И он, действительно, прав! На каждом фото – летняя июльская пора… Пестрят поля с пьянящей цветковой красотой, васильки и ромашки в лугах, плывут туманы белые над кружевом дубрав, голова кружится от настоя медовых трав… да и сладкая ягода на луга манит, так и просится в лукошко! Более 20 человек приняли участие в этом летнем конкурсе, представив в жюри более 150 фотографий. Каждое фото заслуживало внимание. Но конкурс есть конкурс, а значит, есть и победители. Ими стали:
- номинация «Ромашковая Русь» - Валентина Вилкова, (с.Благодатное) и Галина Парамонова (клуб «Хозяюшка») ;
- номинация «Букет ромашек мамочке моей» - Наталия Болотнова ЦБ им.Габдуллы Тукая), Людмила Шарипзянова (г.Нижнекамск);
- номинация «Счастливые моменты» - Татьяна Ольховикова (клуб «Хозяюшка»;
- номинация «Ромашка – улыбашка» - Татьяна Роговая и Людмила Клочкова (клуб «Хозяюшка»), Анастасия Мельникова(ансамбль»Россияночка»):
- номинация «Ромашковая вьюга закружила всех в округе» -Валентина Захаркина (пос.Камские Поляны);
- номинация «Дарите ромашки любимым» - Ольга Козлова (с.Благодатное);
- номинация «Символ счастья своими руками» - Яна Патмаева (Нижнекамск, ЦБ им.Габдуллы Тукая);
- номинация «Клубничное настроение» - Татьяна Денежкина
( г.Нижнекамск);
- номинация «Семейные ценности» - Зинаида Васильева, Марина Терёхина и Наиля Валеева (г.Нижнекамск, ЦБ им. Габдуллы Тукая);
- номинация «Я люблю эту землю!» - Лариса Басырова, г.Казань);
- номинация «Ах, лето!» - фотосессия – Елена Потёмкина и Ирина Матвеева (г.Нижнекамск);
- номинация «Открытки – счастья» - Дилбар Шакирзянова (Клуб «Хозяюшка»).
Все победители награждаются Дипломами победителей по номинациям конкурса, остальные участники – Благодарственными письмами за активное участие в фотоконкурсе «Ромашка - символ любви и верности». О дате награждений сообщим дополнительно.
Благодарим всех за участие в конкурсе. Жюри отдельная благодарность за многочасовую работу в оценке фото конкурсантов, а председателю жюри – Альберту Муклакову счастливого отдыха. Он сегодня улетает в город Сочи.
#самоизоляция#ДомДружбыНародов#НижнекамскРусскоеОбщество#СобытиеДня #день_семьи_любви_и_верности#ромашка_символ_семьи#мойНижнекамск#культураНижнекамска
Что прячется под зонтиком травы,
И в жизни больше ничего не надо,
Пусть будут — солнце, речка и цветы!..
Вот и завершилось наше фото-путешествие в страну сказки, красоты и летнего очарования. Закончился фотоконкурс не профессиональных фотографов, а тех, кто просто любит природу, видит её красоту и не может не запечатлеть её на свой смартфон. Фотоконкурс назывался «Ромашка - символ любви и верности», а председатель жюри конкурса, замечательный музыкант, известный и талантливый фотограф Альберт Муклаков назвал его ещё романтичнее - «Ах, лето, лето! Моя вечная сказка!». И он, действительно, прав! На каждом фото – летняя июльская пора… Пестрят поля с пьянящей цветковой красотой, васильки и ромашки в лугах, плывут туманы белые над кружевом дубрав, голова кружится от настоя медовых трав… да и сладкая ягода на луга манит, так и просится в лукошко! Более 20 человек приняли участие в этом летнем конкурсе, представив в жюри более 150 фотографий. Каждое фото заслуживало внимание. Но конкурс есть конкурс, а значит, есть и победители. Ими стали:
- номинация «Ромашковая Русь» - Валентина Вилкова, (с.Благодатное) и Галина Парамонова (клуб «Хозяюшка») ;
- номинация «Букет ромашек мамочке моей» - Наталия Болотнова ЦБ им.Габдуллы Тукая), Людмила Шарипзянова (г.Нижнекамск);
- номинация «Счастливые моменты» - Татьяна Ольховикова (клуб «Хозяюшка»;
- номинация «Ромашка – улыбашка» - Татьяна Роговая и Людмила Клочкова (клуб «Хозяюшка»), Анастасия Мельникова(ансамбль»Россияночка»):
- номинация «Ромашковая вьюга закружила всех в округе» -Валентина Захаркина (пос.Камские Поляны);
- номинация «Дарите ромашки любимым» - Ольга Козлова (с.Благодатное);
- номинация «Символ счастья своими руками» - Яна Патмаева (Нижнекамск, ЦБ им.Габдуллы Тукая);
- номинация «Клубничное настроение» - Татьяна Денежкина
( г.Нижнекамск);
- номинация «Семейные ценности» - Зинаида Васильева, Марина Терёхина и Наиля Валеева (г.Нижнекамск, ЦБ им. Габдуллы Тукая);
- номинация «Я люблю эту землю!» - Лариса Басырова, г.Казань);
- номинация «Ах, лето!» - фотосессия – Елена Потёмкина и Ирина Матвеева (г.Нижнекамск);
- номинация «Открытки – счастья» - Дилбар Шакирзянова (Клуб «Хозяюшка»).
Все победители награждаются Дипломами победителей по номинациям конкурса, остальные участники – Благодарственными письмами за активное участие в фотоконкурсе «Ромашка - символ любви и верности». О дате награждений сообщим дополнительно.
Благодарим всех за участие в конкурсе. Жюри отдельная благодарность за многочасовую работу в оценке фото конкурсантов, а председателю жюри – Альберту Муклакову счастливого отдыха. Он сегодня улетает в город Сочи.
#самоизоляция#ДомДружбыНародов#НижнекамскРусскоеОбщество#СобытиеДня #день_семьи_любви_и_верности#ромашка_символ_семьи#мойНижнекамск#культураНижнекамска
Культурно-развлекательное
13.07.2020
«Любит, не любит...» — непроизвольно думаешь, когда видишь милые сердцу цветы ромашки. Эти полевые цветы несколько тысячелетий олицетворяют молодость, невинность и чистоту. Но есть ли у цветка другое значение? Как трактовать подаренный букет ромашек на языке цветов? Во всех ли странах ромашки пользуются популярностью или только в России?
Не будем подробно пересказывать предания, лишь отметим, что означают ромашки в мифологии других стран.
- В Скандинавии солнцеподобный цветок был символом богини Фрейи, отвечающей за любовь, материнство и плодородие.
- В Римской мифологии есть сказание о боге Вертумне и нимфе Белидес. Бог влюбился в девушку, но она не ответила взаимностью. Чтобы не обидеть влюбленного, нимфа превратилась в поле ромашек, дав понять юноше, что им не по пути. На Западе цветы стали обозначать простоту, целомудрие и трансформацию или перерождение.
- С древнеанглийского название цветка переводится как «дневное око», …потому что белоснежные лепестки раскрываются только под прямыми солнечными лучами. Англичане приплюсовали к этому то, что зацветают ромашки весной, и начали считать их олицетворением детства, беззаботности и юности.
- За свои целебные свойства славяне почитали ромашку вместе с еще шестью священными растениями:- орешником, дубом, хмелем, плакун-травой, ивой и омелой и считали ромашку олицетворением здоровья.
- По феншуй желтая сердцевинка ромашки символизирует жизненную энергию и силу, белые лепестки — очищение и исцеление. Букет срезанных ромашек поможет снять стресс и зарядит положительными эмоциями.
Значений у цветка много, но все связаны с солнцем, радостью, летом, юностью и чистотой. Это цветок радости, счастья и здоровья! На языке цветов ромашка означает взаимную симпатию.
Когда вам дарят букет ромашек, отрежьте одно соцветие и вручите в ответ дарителю. Так вы намекнете ему, что он вам тоже нравится.
Миниатюрные солнышки-ромашки многозначны, но в этом их прелесть. Букет можно подарить и маленькой девочке, и девушке, и даже бабушке, чтобы наполнить комнату ароматом лугов и трав. Это цветок радости, счастья и здоровья!
#самоизоляция#ДомДружбыНародов#НижнекамскРусскоеОбщество#СобытиеДня #день_семьи_любви_и_верности#ромашка_символ_семьи#мойНижнекамск#культураНижнекамска
Не будем подробно пересказывать предания, лишь отметим, что означают ромашки в мифологии других стран.
- В Скандинавии солнцеподобный цветок был символом богини Фрейи, отвечающей за любовь, материнство и плодородие.
- В Римской мифологии есть сказание о боге Вертумне и нимфе Белидес. Бог влюбился в девушку, но она не ответила взаимностью. Чтобы не обидеть влюбленного, нимфа превратилась в поле ромашек, дав понять юноше, что им не по пути. На Западе цветы стали обозначать простоту, целомудрие и трансформацию или перерождение.
- С древнеанглийского название цветка переводится как «дневное око», …потому что белоснежные лепестки раскрываются только под прямыми солнечными лучами. Англичане приплюсовали к этому то, что зацветают ромашки весной, и начали считать их олицетворением детства, беззаботности и юности.
- За свои целебные свойства славяне почитали ромашку вместе с еще шестью священными растениями:- орешником, дубом, хмелем, плакун-травой, ивой и омелой и считали ромашку олицетворением здоровья.
- По феншуй желтая сердцевинка ромашки символизирует жизненную энергию и силу, белые лепестки — очищение и исцеление. Букет срезанных ромашек поможет снять стресс и зарядит положительными эмоциями.
Значений у цветка много, но все связаны с солнцем, радостью, летом, юностью и чистотой. Это цветок радости, счастья и здоровья! На языке цветов ромашка означает взаимную симпатию.
Когда вам дарят букет ромашек, отрежьте одно соцветие и вручите в ответ дарителю. Так вы намекнете ему, что он вам тоже нравится.
Миниатюрные солнышки-ромашки многозначны, но в этом их прелесть. Букет можно подарить и маленькой девочке, и девушке, и даже бабушке, чтобы наполнить комнату ароматом лугов и трав. Это цветок радости, счастья и здоровья!
#самоизоляция#ДомДружбыНародов#НижнекамскРусскоеОбщество#СобытиеДня #день_семьи_любви_и_верности#ромашка_символ_семьи#мойНижнекамск#культураНижнекамска